Чем опасно не обслуженное снаряжение
Анализ
Вскрытие трупа показало, что Дик умер от остановки сердца, которая, скорее всего, была вызвана тяжелыми физическими нагрузками. Осмотр регулятора выявил сильную коррозию фильтра и поршневого механизма первой ступени, указывая на то, что соленая вода проникла в регулятор до помещения его на хранение. Коррозия фильтра уже сама по себе уменьшает поток дыхательной смеси на 75%. Уплотнительный О-ринг вокруг основного поршня первой ступени, вероятно, из-за коррозии был очень сильно изношен.
Вероятно, после того, как Дик "упал" ниже 10 метров, не обслуженный регулятор не смог обеспечить подачу количества воздуха, которое требовалось для нормального дыхания. Это обстоятельство вызвало психологический стресс и повлекло увеличение темпа дыхания дайвера. Его попытки сделать сильный вдох привели к повреждению О-ринга поршня в первой ступени, что в свою очередь привело к быстрому расходованию воздуха в баллоне. Физический стресс стал для Дика чрезмерным, и он перенес сердечный приступ.
Уроки для жизни
В поршневых регуляторах поток воздуха контролируется работой клапана, где под действием пружины или давления воздуха острый металлический край поршня давит на синтетическую подушку седла клапана. Даже когда регулятор не эксплуатируется может происходить постепенное старение подушки седла. Чтобы избежать катастрофического сбоя в работе регулятора, подушки седел его первой и второй ступеней должны ежегодно проходить сертифицированное сервисное обслуживание.
Внутренние О-ринги изготавливаются из синтетических и резиновых компонентов, которые со временем иссушаются и трескаются, даже если регулятор не эксплуатируется. Эти О-ринги должны ежегодно осматриваться, смазываться и заменяться.
Другие статьи по теме:
- Экстремальный класс- Гонки по вертикали
- Скайсерфинг
- Что Такое Горный Велосипед?
- Параплан функциональнее парашюта
Добавить комментарий: