Бешеный железный коник: street ВМХ
На то они и американцы, что все мало-мальски популярное тут же превращают в шоу и, следовательно, в бабкусы. Первыми спохватились фирмы GT и HARO. Они поставили все это дело на конвейер и стали шлепать довольно-таки неплохие для того времени байки. Из характерных особенностей ВМХов того времени отмечу тяжелые рамы, накручивающиеся на оси пэги и непонятно кем (он, наверное, до сих пор прячется от стыда) придуманные тормоза. Время шло, конструкции совершенствовались, популярность росла и уровень катания - тоже. Пора было выводить все это на публику. Создается AFA - Американская Фристайл Ассоциация. То есть, появляются первые правила и ограничения. К соревнованиям допускались люди без возрастных ограничений. Всех делили на четыре группы (до 13-ти, до 15-ти, до 18-ти и старше 19-ти). Все трюки выполнялись в защите и шлемаках, хотя специализированного производства ВМХ-защиты еще не было. Появлялись первые прорайдеры, постоянно изобретались новые трюки. Примерно здесь и произошло деление на стили катания: стрит, флэтлэнд, дерт и верт.
Стрит - катание по граням, перилам и всем другим естественным для города препятствиям. Флэтлэнд - выполнение трюков на плоскости. Верт - рампа. Дерт - прыжки по земляным трамплинам.
Самым популярным на тот момент был флэт. Популярный до определенного момента верт стал уступать место стриту, зрелищность которого объяснялась тем, что райдеры катали на разных площадках, а, следовательно, выполняли даже одинаковые трюки по-разному.
Конкуренция росла как среди производителей, так и среди райдеров. Надо было срочно что-то решать с постоянно ломающимися вместе с осями пэгами, перекручивающимися тросиками, неудобной и громоздкой защитой, тяжелой рамой - короче, проблем было немерено. И вот, свершилось. В 80хх появился байк HARO SPORT, на котором была реализована технология GYRO, позволяющая крутить руль во всех направлениях без закручивания тормозных тросиков. Чуть позже та же компания HARO выпускает байк с новыми тормозами. Начинается серийный выпуск защиты. Появляются первые рамы из сплавов (легкие и очень живучие), пэги прикручиваются к закаленным осям, защита приобретает свой современный облик, райдерам начинают платить деньги.
Другие статьи по теме:
- Аэрошютизм. Что такое аэрошют?- Все-таки Бог любит дайверов!
- Кайтбаггинг
- Истинное восприятие паркура
- Ледовый кайтинг
Добавить комментарий: