Маунтинбайк
Маунтинбайк (mountain-bike) – вид велосипедного спорта, изобилующий всевозможными течениями и направлениями. Но для сколь разнообразных целей байк этого типа ни был бы предназначен, на нем никогда нельзя будет сделать одно – в полной мере насладиться процессом классической велосипедной езды. Конечно, кому-то это вовсе не нужно, вместо ровного шоссе он с куда большей радостью гоняет по корням и ухабам. Однако все-таки есть и такие, кто готов получать удовольствие просто от велопрогулки, тем более что и ее можно превратить в отличную тренировку тела и духа. Идеально для этого подходят шоссейные велосипеды, конструкция которых радикально отличается от "горной". Все особенности шоссейного байка целиком и полностью продиктованы желанием конструкторов обеспечить максимум скорости, при этом не ущемив велосипед в прочности: все-таки даже совершенно ровная дорога при быстрой езде способна "нагрузить" конструкцию не меньше, чем самая пересеченная местность.
Еще несколько лет назад основным материалом, способным обеспечить оптимальное сочетание скорости и прочности, был исключительно алюминий. Однако в последнее время производители велосипедов начали активно применять композитные материалы (например, карбон), которые практически ни в чем не уступают металлу, а в чем-то даже на голову превосходят его. Скажем, рамы, сделанные из композитов, более жесткие, чем алюминиевые. Это позволяет им существенно снизить энергопотери при передаче усилия от ноги к колесу. Поясним: на металлическом велосипеде гонщик помимо педалей "кормит" еще и раму, которая под его воздействием изменяет свою форму. Визуально это абсолютно невозможно заметить, зато можно почувствовать – возникает ощущение, что те усилия, которые ты прикладываешь, явно не соответствуют набранной скорости педали как бы проваливаются под тобой, не преобразуя силу ног в движение велосипеда.
Композитная рама за счет своих физических характеристик позволяет существенно уменьшать вес велосипеда. Была бы воля производителей, они бы сделали и почти невесомый байк. Но обязательный стандарт Международной федерации велосипедного спорта накладывает жесткое ограничение: велосипед из соображений безопасности должен весить не меньше 6,8 кг. Впрочем, и такое число кажется совсем уж нереальным. Достаточно сказать, что самый легкий маунтинбайк – Cannondale Prophet, над производством которого трудилось все конструкторское бюро компании, на 4 кг тяжелее – 10,5 кг. Для шоссейного велосипеда первого класса такой вес – плохой тон. Такую тяжесть разогнать до 50-60 км/ч (не самый высокий скоростной барьер этого класса) для неспортсмена будет очень даже проблематично.
Другие статьи по теме:
- Бейс-Джамп. Что Это?- Сноуборд и веяния моды
- Аэрошютизм. Что такое аэрошют?
- Парусный спорт
- Прыжки на лыжах с транплина
Добавить комментарий: