Где перезимовать летние выходные?
Это далеко не праздный вопрос для крымских альпинистов, соскучившихся по большим горам, но не имеющих большого отпуска. Снежный Барс и Мастер спорта севастополец Юрий Круглов многие годы месяцами пропадал в горах, штурмуя заоблачные скальные вертикали, врубаясь в лед, торя тропу на крутых снежных склонах. Но и его работа порой удерживала летом дома. Вот он и решил испытать поход «выходного дня» на маршруте Севастополь-Эльбрус-Севастополь. Эксперимент удался, и автору этих строк посчастливилось попасть в очередную «обойму». Пятеро весьма занятых мужчин собрались отвлечься от ежедневных забот и подняться на высшую точку Европы. Отработав весь трудовой день в четверг, в 17 часов мы укладывали рюкзаки в багажник «Хюндая» во дворе дома Юры Круглова на Радиогорке. На крыше машины – две пары лыж. В баке бензина – ровно до Кавказа. В России бензин дешевле, там и заправимся. Старт строго по расписанию.
В последний момент один из участников предстоящей экспедиции был сражен фактором бытового характера и от поездки отказался. Едем вчетвером. Саша и Юра попеременно ведут машину и имитируют сон, мы с Лешей, как опытные водители, им постоянно подсказываем. Так в шесть глаз и следим за дорогой. Вот только рефлексы мешают: то нога дергается сцепленье выжать или притормозить, то рука передачу норовит переключить. В Керчь успеваем к парому на 23 часа, но места на нем нам не достается. Ждем три часа следующий борт. С некоторым опозданием съезжаем в предрассветной дымке на кавказский берег. Формальности нещадно крадут наше драгоценное время. Но вот ворота порта «Кавказ» позади и перед нами первый пост ГИБДД. Капитан проверил документы и порекомендовал пристегнуться всем пассажирам ремнями безопасности. А мог бы уже и штраф выписать. С благодарностью улыбаемся, пристегиваемся и начинаем мотать километры российских дорог.
При въезде в Баксанское ущелье встречаем первый пост гаишников Кабардино-Балкарии. Точнее, это он нас встречает. Традиционно здесь гости-водители раскошеливаются просто потому, что «могли бы и нарушить». Такса – 1000 рублей, спор бесполезен или даже вреден. Юра здесь завсегдатай, знает массу нужных имен и фамилий. Его пятиминутная беседа со стражами дорог дает нам возможность размять затекшие ноги и экономит бюджет экспедиции. О чем с гаишниками говорил Юра, не знаем. Но последующие посты (через каждые 5-6 километров) к нам интереса не проявляли. Под вечер прибыли в Терскол, где перед закрытием пункта проката запаслись пластиковыми ботинками и рукавицами. Мы заранее знали, что первая очередь канатки в Азау не работает. На советской лопнул трос, на французской сгорело реле.
Другие статьи по теме:
- Экстремальный класс- Кайтсноубординг и кайтскиинг
- Горы "могут нанести вред мозгу"
- Бешеный железный коник: street ВМХ
- Чем опасно не обслуженное снаряжение
Добавить комментарий: